Среди них поручение обеспечить выделение дополнительных бюджетных ассигнований на строительство СПГ-терминала Утренний в морском порту Сабетта и реконструкцию судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря при разработке проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.»
Срок исполнения поручения до 1 октября 2019 г.
Также правительству поручено совместно с Росатомом определить источники финансирования и обеспечить проведение в 2019 г. дноуглубительных работ для СПГ-терминала Утренний в морском порту Сабетта. Доложить о проделанной работе - до 1 мая 2019 г. и до 1 сентября 2019 г.
В феврале 2019 г. Л. Михельсон обратился к президенту РФ В. Путину с просьбой предусмотреть расходы на инфраструктуру при ближайшей корректировке федерального бюджета.
В марте 2019 г. стало известно о предложении Минфина перенаправить 112 млрд руб., выделенные на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, на строительство терминала Утренний.
Средства пойдут на покрытие дефицита финансирования строительства терминала Утренний. Терминал Утренний будет расположен на п-ве Гыдан.
Несмотря на то, что СПГ-терминал Утренний не будет таким масштабным, как Ямал СПГ, на его строительство и
реконструкцию судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря требуется 103,8 млрд и 8,3 млрд руб. соответственно.
Дело в том, что Арктик СПГ-2 - стратегический для властей РФ проект. Россия, которая по итогам 2017 г. занимает лишь около 4% мирового рынка СПГ, стремится занять этот перспективный и быстрорастущий рынок.
Поэтому СПГ проекты НОВАТЭКа реализуются ускоренными темпами.